99 имён Аллаха

By Антін Кузнецов
*** имена Бога Аллаха и Грахи ***

99 имён Аллаха и
их 9 качеств (сил)

http://en.wikipedia.org/wiki/Names_of_God_in_Islam

 

1.

Ан-Нур   Просветляющий (Дающий Свет) / Он – Высший Свет.

Аль-Ауваль Начало (Первый Альфа) / Безначальный, Предвечный (Тот, Кто предшествовал Вселенной).

Аль-Вахид Один (Единый) / Нет никого кроме Него.

Аль-Малик Царь / Абсолютный Правитель (Властелин) / Тот, Кто владеет.

Аль-Куддус Святой (Безгрешный) / Чистый (Свободный от пороков и грехов).

Аль-Бари Создатель (Творец) / Тот, Кто сотворил сущее (Кто создал всё из небытия по Предопределению).

Аль-Вали Правитель (Покровитель) / Властвующий над всем сущим.

Аль-Каххар Господствующий / Тот, чьему величию покорны творения.

Аль-Бади Творец (Изобретатель) / Тот, Кто творит всё без примера и прообраза.

Аль-Мубди Основатель (Родоначальник) / Тот, Кто с начала без примера и прообраза сотворил всё сущее.

Аль-Ганий Самодостаточный (Обеспеченный) / Тот, в Ком нуждаются все и не нуждающийся ни в чём,.

Аль-Кайум Самостоятельный (Независимый ни от кого и ни от чего) / Не нуждающийся ни в ком и ни в чём.

Аль-ʼАлий Всевышний / Тот, у Кого нет равных (Кто выше всего, Чья Сущность наивысочайшая).

Аль-Кабир Великий / Тот, у Кого о в качествах – Истинное Величие (Тот, с Кем нет сходных).

Аль-Мутакаббир Превосходящий все творения / Тот, Кто чист от качеств творений (Бескачественный [nir]).

Аль-Муктадир Всемогущий / Тот, Кто устраивает наилучшим образом (как никто этого не может).

Ас-Самад Постоянный (Неизменный) / Вечность и Независимость.

Аль-Джалиль Величественный (Совершенный) / Тот, Кто даёт осознавание Его (размышление на Ним).

Аль-Баки Вечный (Абсолютное Бытие) / Тот, Существование Кого вечно (бесконечно).

 

2.

Ар-Рахим Милосердный (ar-Raḥman = милосердие) / Сострадающий по отношению к преданным верующим.

Ар-Рахман Милостивый / Сострадательный (Обладающий милосердием).

Аль-Гаффар Снисходительный (Прощающий грехи) / Тот, Кто прощает прегрешения и недостатки творений.

Аль-Гафур Милующий (Исповедующий грехи) / Тот, Кто прощает грехи (несправедливость) покаявшимся.

Ат-Тавваб Принимающий (Отвечающий на мольбы) / Побуждающий к раскаяниям и Принимающий их.

Аль-ʼАфув Прощающий (Избавляющий от грехов) / Тот, Кто очищает плохие деяния широкой Милостью.

Ар-Рауф Сострадающий / Принимающий покаяния грешников и Наделяющий Благами после покаяния.

Аль-Муджиб Отзывчивый (Отвечающий на просьбы) / Дающий Заботу и Помощь (Благодетельствующий).

Аль-Латиф «Проницательный» (Понимающий) / Мягкий (Уточённый) / Добрый (Облегчающий жизнь).

Аль-Барр Добродетельный (Делающий Добро преданным) / Дающий, проявляя Благо (Добро/Милость).

Аль-Муджиб Отзывчивый (Отзывающийся на просьбы) / Благодетельствующий в ответ на мольбу (Забота).

 

Аль-Васи Всеобъемлющий (Вездесущий) / Всеохватывающий / Безграничный (Бесконечно Расширяющий)

Аль-Вакиль Доверенный (Тот, Кому можно верить и довериться) / Надёжный; Опекающий  

Аль-Муксит Справедливый / Тот, у Кого все решения справедливы и мудры (Совершенный Порядок).

Аль-Алим Всезнающий / Тот, Кто знает все обо всём (Дающий к Знания).

Аль-Хаким Мудрейший (Тот, кто всё делает мудро) / Тот, у Кого Правильные решения и Кто знает суть.

Аль-Фаттах Открывающий (Разъясняющий) / Тот, Кто раскрывает и облегчает; у Кого ключи от Знаний.

Ас-Салям Миротворец (Дарующий Мир и Благополучие) / Источник Мира и Гармонии.

Аль-Хакам Судья (Судящий и Решающий) / за Ним Решение (Суд/Суждение); Ему принадлежит Закон.

Аль-ʼАдль Справедливейший (Правосудный) / Тот, у кого Решения справедливы; Дающий по заслугам.

Ас-Самиу Всеслышащий (Тот, Кто слышит утончённое) / Тот, для Кого нет невидимого (мельчайшего).

Аль-Джами Объединяющий (Собирающий) / Тот, Кто собрал все совершенства сущности и качеств творения.

Аль-Хади Ведущий верным Путём (Направляющий); Наставляющий на Истинный Путь; Знающий Путь; Приводящий к Познанию / Проводник; Путь.

Ар-Рашид Правильный (Разумный), Направляющий на Правильный Путь (Порядок) / Наставник на Путь.

 

4.

Аш-Шахид Свидетель происходящего (Свидетельствующий) / Бдительно следящий за миром.

Аль-Халим Спокойный (Кроткий) / Тот, Кто даёт благо покорным и не спешит с возмездием (не гневается).

Аль-Мунтаким Карающий (Отмщающий) / Мучающий нечестивцев после предупреждения.

Аль-Матин Непоколебимый / Не нуждающийся в помощи (Тот, кому не нужен помощник).

Аль-Мани Ограждающий (Предотвращающий) / Предохраняющий; Защищающий от плохого («Превентор»).

Ар-Ракиб Смотритель (Наблюдатель, Надзиратель, Контролёр) / Следящий за состоянием; фиксирующий.

Ад-Дарр Сокрушитель (Способный послать Беду) / Испытывающий грешников (Могущий послать Страдание).
Ас-Сабур Терпеливейший / Тот, у Кого велико Терпение, отсрочивает (не спешит), делает всё в своё время.

 

5.

Аль-Муʼизз Усиливающий (Возвеличивающий) / Дающий Силу, Мощь, победу.

Аль-Кавий Всесильный (Побеждающий) / Обладатель Силы выше любой другой силы; Тот, Кто не проигрывает.

Аль-Джабба́р Могучий (Подчиняющий); Богатырь (Непреодолимый) / Сила Принуждающая и Недостижимая.

Аль-Басир Всевидящий / Тот, Кто видит явное и тайное; объемлет своим видением даже мельчайшее.

Аль-Азиз Победитель, Могущественный (Всемогущий) / Возвышенный в Мощи и Могуществе (Силе);  Мощный (Сильный); Всемогущий (Всесильный, Могучий)

 

6.

Аль-Вадуд Любящий (Любящий своих преданных и любимый для сердец праведных и верных) / Ласковый.

Аль-Карим Щедрый / Тот, у Кого не уменьшаются блага (Неиссякающий); Ценнейший; Одаряющий.
Аз-Захир Явный / Имманентный (Присущий); Проявляющийся во Множестве, свидетельствующем о Нём.

Аль-Маджид Наиславнейший / Тот, у Кого полное Совершенство (прекрасная Щедрость).
Аль-Хайи Живущий (Бодрствующий) /; Тот, житию Кого нет начала и нет конца (Вечная Жизнь).

Аль-Баʼис (Bāʿith) Воскрешающий (Пробуждающий)/ Воскреситель, посылающий помощь и пророков.

Аль-Мухйи Оживляющий (Животворящий) / Тот, Кто даёт Жизнь всему; Тот, Кто оживляет и после смерти.

Аль-Хафид Принижающий (Снижающий) / Дающий Комфорт; Свободный от Беспокойств (Проблем).

Ан-Нафи Благотворитель (Дающий Пользу) / Благоприятный; Благодетель (Источник Благ).

 

7.

Аль-Мухси «Счетовод» (Учитывающий) / Тот, Кто определяет очертания для всего сущего; от Кого ничего не ускользает.

Аль-Хабир Сведущий (Различающий) / Знающий внешние проявления и внутреннюю суть, прошлое и будущее.
Аль-Мухеймин Хранитель (Попечитель) / Тот, Кто обеспечивает Мир и желания (плоды/результаты) преданным.
Аль-Хафиз    Хранитель / Тот, Кто содержит всё сущее и субстанции; Тот, чьё Покровительство нескончаемо.

Аль-Халик Размеряющий (Архитектор) / Тот, Кто создал мастерства (квалификацию), предопределил меру всех созданий.
Аль-Мукит Поддерживающий (Обеспечивающий) / Определяющий всё необходимое для выживания и его количество.

Аль-Мумин Оберегающий — Дарующий безопасность) / Источник Защищённости и верования в Него.

Аль-Варис Наследник (Тот, Кому остаётся наследство всех творений) / Кто наследует мир и всё сущее в нём.

Ар-Раззак Наделяющий средствами к существованию / Тот, Кто наделяет уделом средств к существованию.

Аль-Хасиб Достаточный (Расчётчик) / Различающий (Считающий); Тот, Кто учитывает все вопросы.

 

Аль-Кабид Уменьшающий (Ограничивающий) / Захватывающий (Абсолютный «Захватчик») / Выпрямляющий.

Аль-Ваххаб Даритель (Абсолютный-Дающий, «Грантор») / Тот, у Кого все Блага в Изобилии; Щедрый.

Аль-Хамид Достохвальный / Достойный всех похвал в своём Совершенстве; Обладатель вечной Славы.

Аш-Шакур Вознаграждающий (Дающий блага мирской жизни) / Воздающий Довольство (Совершенство).
Аль-Ваджид Богатый (Наполненный, Наслаждающийся) / Тот, у Кого отсутствует «недостающее» («недостаток»).
Ар-Рафи Возвышающий (Поднимающий) / Улучшающий; Удерживающий на высоте Неба.

Аль-Мукаддим Приближающий (Продвигающий) / Толкающий вперёд (Тот, Кто продвигает вперёд).

 

Аль-Мумит Умерщвляющий (Усыпляющий) / Смерть всем смертным; Укрощающий смертью, когда хочет.

Аль-Кадир Могучий (Тот, Кто может Уничтожить сущее) / Тот, Кто может превратить в Небытие.

 

Аль-Музилль Ослабляющий (Свергающий) / Дающий Неуважение (Позор)

Аль-Муид Возвращающий (Реставратор) / Восстанавливающий (Тот, Кто всё возвращает)

Аль-Муаххир Отдаляющий (Отодвигающий) / Тормозящий (Держащий, Задерживающий) / Тот, Кто уводит, поглощает.

Аль-Батын Сокровенный (Тайный) / Скрытый / Непроявленный / Внутренний

Аль-Мутали Превознесенный (Трансцендентный) / Всевышний (Запредельный, Выходящий вне всего)

Аль-Ахир Завершающий («Омега» — Последний) / Тот, Кто уничтожает всё; после Кого не будет Ничего, кроме него.

 

Сущность и атрибуты Аллаха

 

  Для обозначения «божественных атрибутов» в мусульманстве используется термин ‘Сифат‘ («значения», «смыслы», «идеи»).

  Некоторые мутакаллимы (Абу Шахим аль-Джуббаи, аль-Бакиллани, аль-Джувайни и Фахруддин ар-Рази) вместо термина ‘Сифат‘ использовали термин ‘Ахваль‘ («состояния», «модусы») как «сторонники концепции состояний» (Асхаб аль-ахваль).

 

  Наличие у Аллаха положительных божественных атрибутов получило наименование ‘Исбат‘ («утверждение»); отрицание же этого ‘Татиль‘ («лишение» Аллаха атрибутов) у фаласифа (Ибн Сину и его последователей) приписывает Аллаху лишь соотносительные атрибуты (Сифат аль-идафа) — «Первопричина», «Извечный», «Могущество».

 

  Сифаты («божественные атрибуты») делятся на [1] “Сущностные атрибуты” (Сифат аз-затзатийа, например «Самодостаточный»), [2] “атрибуты Действия” (Сифат аль-филь, например «Питающий») и [3] описательные атрибуты (Васфия / Манавия / Хабария, например «Знание», «Жизнь»).

 

  Суфии выделяют Сифаты («божественные атрибуты») Красоты (Сифат аль-джамаль, например «Знающий»), атрибуты Величия (Сифат аль-джалаль, например «Великий», «Могущественный») и атрибуты Совершенства (Сифат аль-камаль, например «Творец», «Самодостаточный»), также божественные имена (Аль-асма аль-иляхия) Аллаха как атрибуты и действия — сущностные (Затия, например «Аллах»), атрибутивные (сифатия, например «Знающий») и обозначающие действия (Афалия, например «Творец»).

 

  Ашариты считают Сифаты («божественные атрибуты») и не тождественными Аллаху (его сущности), и не отличными от Него — как Нечто как несущее, так и не несущее. В суфизме (Ибн Араби и другие) имена Аллаха рассматривают как аспекты Божества, различающиеся не сами по себе, а в зависимости от «установки» человека (Би-ль-итибар). Суфии говорят об извечности всех Сифатов как сущностных божественных атрибутов Аллаха.

 

 

 

(Visited 146 times, 1 visits today)