Антон Кузнецов: Какой правильный подход к чтению карты рождения? Что главное при интерпретации карты?
После проведения большого количества практических занятий по Ведической Астрологии (“Групп Мастерства в Джйотише”) были систематизированы главные трудности при практике Джйотиша, при применении его в жизни/консультировании, и найден ответы на основные вопросы, которые возникают при чтении и интерпретации карты рождения.
***
1. Антон, думаю над Вашими словами о том, что карту нужно использовать лишь для поиска ответов на вопросы. Почему же мы тогда начинаем искать в карте четыре Лагны человека, определять его состояния по разным уровням? Ведь этот вопрос нам никто не задавал…
Первый вопрос, который всегда нужно задавать к карте – “Кто передо мной?”. И его задаю себе я сам. Мне нужно это узнать. А найдя для себя ответ на него, я уже исследую карту, и ищу в ней ответы на вопросы пришедшего ко мне человека (если они будут).
Найти интерпретацию “соединений Грах в Бхавах”, или в Раши, или “соединений Грах между собой”, Вы можете опираясь на те знания, которые я давал в Блоках (Видео-Курсах) обучения Тантра-Джйотишу на темы “Грахи”, “Раши”, “Бхавы”, “…сочетания…”. Также Вы можете это найти и у других астрологов, или взять из любых интеллектуальных источников (справочников).
А вот понять Суть человека, да тем более понять ещё разные его проявления, да ещё в разных его составных частях (в разных “я” человека) — в теле, в личности и так далее, этому практически никто не учит. Поэтому, мы основное время Практических занятия Группы-Мастерства посвящаем именно этому, а как второстепенный вопрос рассматриваем те вопросы, которые могут задавать к карте приходящие на консультацию люди.
***
2. Вы говорите, что узнав “кто перед нами”, мы будем по-разному давать ответы на вопросы во время консультации. Но ведь карта одна, знание у нас одно, и если я увижу определённую комбинацию, которая даёт ответ на вопрос пришедшего ко мне человека, то как я могу по-разному его интерпретировать (даже понимая, кто передо мной)?
Это – в основном философский вопрос. Но всё-таки постараюсь ответить на него, на примере.
Мы понимаем, что все люди разные и проживают свою жизнь на пяти разных уровнях, о которых мы знаем из обучения Тантра-Джйотишу. Также, мы знаем, что под одними и теми же словами люди подразумевают разные понятия. От этого и на вопрос о взаимоотношениях нет одного совета “смотрите в N Бхаву”, или о предназначении также (мы для этого дали даже некие условные обозначения “высшее предназначение”, “социальное” и прочее).
Теперь, возвращаясь к вопросу о конкретных советах и индивидуальном консультировании при понимании сути того человека, кто перед нами (чья карта). Представьте, например, у одного и того же человека, у женщины, мы видим такую ситуацию, показываемую картой рождения: ей можно исполнить свой Высший Долг, то, ради чего она пришла в этот мир, ради чего её сюда послали, и это будет, скажем родить ребёнка и стать ограниченным в средствах и жизненных функциях инвалидом; одновременно, мы можем видеть в этой же карте рождения, что у неё есть и способность быть успешным “счетоводом-бухгалтером”, реализоваться в этом занятии, стать материально состоятельной, признанной в обществе.
В первом случае, если женщина, которая к нам обратилась, понимает ценность Высшего Долга, и будет внутренне счастлива от его выполнения, то этот путь – это и есть её Предназначение. А если эта женщина – практичная и “земная”, она будет мучится, и всю жизнь будет считать себя “глубоко несчастным человеком”, оказавшись в такой “сложной жизненной ситуации”, с “тяжёлой судьбой”.
В втором случае (женщина, которая к нам обратилась, понимает ценность Высшего Долга, и будет внутренне счастлива от его выполнения), при выборе второго пути – оказавшись социально успешной, но внутренне готовая жить ради Высшего Долга, – женщина будет чувствовать себя несчастной внутри (в Духе, в “душе”) и нереализованной полностью, по большому счёту.
Более того, если Вы как консультант готовы объяснить человеку оба его возможных Пути (Родовой и социальных), даже зная – кто по своей сути (какой по состоянию сознания человек) перед Вами, Вы сможете это сделать по-разному. Ведь и жизнь субъективна, и Тантра-Джйотиш – это субъективная Ведическая наука.
***
3. Антон, начиная рассматривать карту, Вы всегда спрашиваете “Что вы видите в этой карте?”. И я не знаю, что отвечать, потому, что не могу вспомнить с чего нужно начинать: с Раши-Лагны, с Раху-Лагны (как мы теперь узнали, большинство людей живёт по ней), или с чего-то ещё (с разбора человека по состояниям, Махабхутам)? Похоже, что то, что я знала раньше ещё больше смешалось теперь с новыми знаниями, и я боюсь вообще что-либо отвечать. Каков “алгоритм” рассмотрения? Благодарю.
Дело в том, что я специально не даю алгоритмов. Я объяснил основные причины, почему лучше рассматривать не одну (общепринятую) Лагну, а несколько, и каких. Также, я дал понятие и принципы того, как изучить человека в разных его составных частях, его “я” (ведь все мы сталкивались с такими людьми, которые по телесному ощущению производят одно впечатление, по ощущению от личности – они совсем другие, мышление у них третье).
Это всё – это общая и “информационная” часть обучения и занятий. А, как Вы знаете, я стараюсь давать не узкую информацию, а фундаментальные принципы. Но пришлось, потому, что это всё Вы навряд ли узнаете из других источников.
Теперь, когда мы на Практических занятиях смотрим в реальные карты рождения, то мы начинаем с вопроса “что мы видим в карте?”, “кто перед нами”, то и ответы нужно постараться дать не интеллектуальные! Не нужно лихорадочно вспоминать, что мы изучали на каком-то Блоке обучения, или какую комбинацию/интерпретацию я когда-то говорил (или вы сами о ней где-то прочитали). Нужно всего лишь посмотреть в карту и сказать то, что Вы действительно ощущаете и что видите (понимаете). Даже стоит сказать так: что (где и какие качества) Вы чувствуете, когда исследуете карту рождения (как бы странно это не показалось для тех, кто применяет интеллектуальный Джйотиш, а не Тантра-Джйотиш).
Все мы уже знакомы, как минимум, с Грахами — Силами жизни. И знакомы с ними на основании собственного опыта, своих ощущений, а не интеллектуально, теоретически. Мы даже можем на основании ощущений сказать: как данная Граха чувствует себя в том или ином месте.
И вот перед нами карта рождения. Каждый ведический астролог — джйотиши — не только может, но и должен хоть что-то от неё почувствовать. Хотя бы “вот это да! вот какой у него и Гуру!”. 🙂 Гуру (Брихаспати) и в карте, и в жизни.
Мы должны научиться не интеллектуальному / логическому анализу карты рождения (основанному на памяти и логике). Поэтому я не даю Вам “жёстких алгоритмов”, или “пошаговый инструкций”. Конечно, есть и такое учителя — тогда Вам нужно обращаться к ним.
Разумеется, и в Тантра-Джйотише в контексте интерпретации карты рождения есть принципы, которые нужно знать (Принципы приоритета, Принципы сочетания Сил, Принципы проявления Сил, и подобные). И я обязательно даю ответы на уровне принципов и закономерностей. Но главное: я хочу научить Вас видеть карту целостно и систематично, ощущать (осознавать) её на самом фундаментальном уровне, сразу видеть в карте рождения суть (“главную основу”, сущность человека), а не многочисленные разрозненные “факты” (результаты комбинаций) о человеке в разных и многообразных его областях жизни и житейских ситуациях.
Чтобы было понятнее – вот пример. Что означает – в карте нечто “бросается в глаза”? Это может быть даже какая-то отдельная сфера жизни (Бхава), там какое-то интересное, “странное” сочетание Сил (Грах). И тогда мы уже понимаем: тут это сочетание не просто так (не случайно), а это – явное указание на что-то важно; и затем мы начинаем вникать в суть карты/человека в направлении этой конкретной его сферы, благодарю, что “нечто особенное” сразу привлекло моё внимание.
Или, как другой пример, мы видим – как Силы проявились в данной карте и у данного человека в соответствии с Первоэлементам. И тогда дальше уже не разделяем карту (“анализируем детали” карты), когда “за деревьями леса не видно”, а понимаем, что перед нами неординарная, уникальная личность; то есть осознаём суть карты и человека. И уже затем рассматриваем — читаем и интерпретируем — подробности карты и человека уже на основании это сущностного знания о нём.
А третий астролог (джйотиши), например, первое, что увидит, – это жизненный вектор (путь от Кету к Раху) человека. И такой ведический астролог будет исследовать человека, пришедшего к нему (на консультацию или с вопросом/проблемой) с точки зрения особой миссии (“кармических задач”) того, кто перед ним.
Поэтому, когда мы смотрим в карту рождения и задаём себе вопрос “что я вижу в этой карте?”, то следует абстрагироваться от разрозненной информации и интеллектуального анализа её, следует действительно просто посмотреть в карту, постараться целостно увидеть суть (сущность) карты и человека, и ответить на этот самый основной вопрос чем-то подобным: “главное (суть), что я ощущаю и вижу тут – это…”.
С помощью такого подхода науки и технологии Тантра-Джйотиш к чтению и интерпретации карт рождения мы и будем “обретать сознание астролога” — ‘Джйотиш-Мати-Прагья‘ (Jyotish-Mati-Pragya). То есть мы будем развивать в себе “Состояние Всезнания” — пробуждённое и всезнающее состояние сознания, состояние “Внутреннего Мудреца”. Это состояние осознание и всеведания – это высшая цель ведического астролога, самое ценное достижение джйотиши.
Автор: Антон Кузнецов, мастер и учитель Тантра-Джйотиша и основатель Школы “Ведаврата“, www.Vedavrat.org
Shortlink for this post:
https://jyotisha.net/?p=3915