В части “Жизнь” мы увидели, как индивидуальный ум может установить контакт с космическим умом посредством Трансцендентальной медитации и черпать из него бесконечное количество энергии, разума, созидательности для достижения максимальных результатов действия. Осуществление правильного действия – это великое искусство. Правильное действие приходит на основе состояния удовлетворения и естественной потребности в действии. Должно быть естественным то, что человек осуществляет только правильное действие. Правильное действие – это действие, которое удовлетворяет законную потребность. Под “законной” мы имеем в виду, что действующий оправдан в своей потребности и средствах действия, которые он выбирает для её удовлетворения.
Как мы видели в главе “Карма и искусство Бытия”, вопрос правильного и неправильного в относительной области жизни очень сложен. Мы видели, что правильное действие может быть определено только на уровне Законов Природы, и что человек, утвержденный в состоянии Бытия, естественно развивается в со-гласии с законами природы. Только на таком высоком уровне чистого сознания ум может быть праведным. Правильное действие всегда подтверждается моральным кодексом поведения. Любой недостаток нравственности, любое отклонение от интегрированности жизненной цели приводит к отклонению от праведности.
Обычно человеку трудно определить, что есть правильное действие. Закон страны является одним из критериев. Верное действие – такое, которое, по меньшей мере, не противоречит закону данной страны. В этом смысле законное действие – есть верное действие. В общем можно сказать, что закон страны основан на законах природы. В странах древних цивилизаций, где чтят традиции, закон страны, в основе, вытекает из Законов Природы.
Закон страны и традиции страны являются общими ориентирами, указывающими на то, что верно и что неверно. Огромная деликатность и чувствительность требуются для любого глубокого изучения Законов Природы, так как они правят процессом эволюции на всех уровнях мироздания. Они или дополняют, или противоречат друг другу в зависимости от слоя мироздания, на котором функционируют.
Обсуждая правильные и неправильные мысли в главе “Мышление и искусство Бытия”, мы обнаружили, что только ум, насыщенный Бытием, может естественно функционировать в согласии с законами природы. На этом уровне, однако, не существует проблемы определения правильности действия, так как ум по самой своей природе, знает только правильное действие. Поэтому состояние космического сознания предлагает абсолютную основу для правильного действия. Ранее мы сказали, что закон страны и её традиции обеспечивают критериями правильного и неправильного. Эти критерии действительны для относительной области и не предлагают совершенного ориентира. Только космическое сознание может вдохновить на правильное действие на все времена. I
Многие люди обладают способностью выбирать правильное действие естественно, так как структура общества такова, что с детства человека учат отличать поверхностно, по меньшей мере, что хорошо и что плохо. Более глубокие критерии оценки правильного и неправильного устанавливаются, когда индивидуум становится старше и более тщательно знакомится с законами и традициями страны. Все более точное суждение о правильном и неправильном появляется по мере роста сознания человека, но когда сознание находится на высшем уровне, и Бытие пропитывает природу ума в полной мере, ум без сомнения знает, что правильно и что неправильно. В силу естественной склонности, в силу естественного вкуса неправильные действия и неправильные мысли даже не рассматриваются. Итак, истинное искусство осуществления правильного действия заключается в том, чтобы иметь ум, который всегда будет правильным. Чтобы быть правильным, ум должен находиться в таком состоянии длительного удовлетворения и чистоты, которое принадлежит только состоянию чистого сознания. Поэтому обретение высочайшей чистоты сознания существенно важно для внушения и поддержания естественного стремления к правильному действию. Таким образом, искусство правильного действия имеет свою основу в регулярной практике Трансцендентальной медитации и обретении наивысшей чистоты сознания. Такая чистота сознания сама по себе создает и будет поддерживать в уме естественную тенденцию к правильному действию, поэтому существенно необходимо, чтобы она была развита.
Тот, кто действительно обладает “умением действовать”, знает, что действие – это средство получения радости и освобождения от его оков.
Мы разбирали освобождение от связывающего влияния действия в главе “Карма и Бытие”. Здесь мы лишь вспомним, что правильное действие должно быть естественной тенденцией человека. Ум должен быть развит и подготовлен таким образом, чтобы он был склонен только к правильному действию, потому что только правильное действие полезно для действующего, окружения и всего во Вселенной. Любое действие затуманивает естественное состояние ума. В таком состоянии ум находится в оковах, то есть он не способен поддерживать свой статус чистого Бытия. Опыт осуществления действия затуманил сущностную природу ума. Правильное действие будет осуществляться, когда ум, будучи вовлеченным в деятельность, будет способен поддерживать Бытие без затуманивающего влияния действия.
Это означает, что полное качество ума, или субъекта и полное качество объекта – полное качество абсолютного состояния Бытия и полное качество активности, поддерживаемые одновременно, – являются состоянием освобождения от связывающего влияния действия.
Shortlink for this post:
https://jyotisha.net/?p=5069
View Comments