Испытывающий познает на опыте объект, когда тот связан через чувства с умом. Объект, вступая в контакт с чувствами восприятия, оставляет в уме впечатление, и сущностная природа ума затеняется.
Так, процесс познания является процессом, затеняющим Бытие. Это называется отождествлением Бытия с объектом. “Я” как будто отождествляется с внешними объектами и утрачивает свою сущностную природу, Бытие. Следовательно, мы обнаруживаем, что опыт уводит испытывающего от его собственного состояния Бытия. Искусство Бытия на уровне опыта означает, что опыт объекта не отменяет статус Бытия в уме, то есть, ум способен поддерживать состояние Бытия в то время, как он познает объект. Мы видели в главе “Ум и Бытие”, как с помощью практики Трансцендентальной медитации ум начинает поддерживать чистое состояние Бытия наряду с опытом объекта.
Мы видели также, как Бытие с практикой Трансцендентальной медитации, начинает поддерживаться на уровне опыта или восприятия, причем испытывающий остается не связанным влиянием опыта. Испытывающий живет в совершенной свободе целостности Бытия и в то же время познает на опыте внешний мир. В состоянии, где в полной мере поддерживается Бытие, процесс познания становится более интенсивным, а опыт объекта становится более глубоким и полным, чем прежде.
Испытывающий живет опытом в полной свободе своего Бытия. Это искусство Бытия на уровне опыта является естественным в полностью интегрированной жизни, где человек способен жить всеми качествами трансцендентного, абсолютного сознания-блаженства Бытия наряду с опытом различных аспектов относительного мироздания. Именно искусство Бытия на уровне опыта поддерживает жизнь индивидуума в единстве с космической жизнью. Цель индивидуальной жизни достигается в искусстве Бытия на уровне опыта.
Без этого искусства, когда в процессе познания субъект вступает в контакт с объектом, он настолько полно отождествляется с объектом, что в уме остается сильное впечатление о его качестве. Это впечатление об опыте удерживается в уме, как семя будущего желания испытать подобный опыт. Так цикл опыт-впечатление-желание продолжается в цикле рождение-смерть.
Для того, чтобы понять цикл рождение-смерть, как результат впечатлений об опыте, следует сначала понять, что причиной нового рождения являются неосуществленные желания прошлой жизни. Если человек хочет осуществить то или иное, и ему не удается это сделать до того, как его тело прекратит функционировать, он умирает с неосуществленным желанием. Поэтому внутренний человек, ум, приступает к созданию другого тела, в котором это желание из прошлой жизни может быть осуществлено.
Следовательно, причиной нового рождения человека является его собственное желание. Когда человек рождается, он рождается с впечатлениями прошлых опытов, глубоко укоренившимися в его уме. Эти впечатления служат семенами желаний. Цикл опыт-впечатление-желание сопровождает человека от рождения к рождению; цикл рождение-смерть продолжается до тех пор, пока цикл опыт-впечатление не прервется.
Поддержание Бытия на уровне опыта не позволяет объекту оставлять глубокое впечатление о себе в уме, но позволяет оставлять впечатление, как раз достаточное для того, чтобы служить опытом, как раз достаточное для того, чтобы восприятие состоялось. Так как ум насыщен качеством Бытия, а Бытие по своей природе, есть сознание-блаженство, то впечатлениям преходящего опыта, естественно, не удается оставить глубокий отпечаток в уме. Впечатление недостаточно глубоко для того, чтобы служить семенем для будущего действия. Это подобно тому, как язык, познавший вкус концентрированной сладости мёда, не способен регистрировать впечатление о других разнообразных сладостях, так как вкус, который они предлагают, не так сладок, как вкус мёда; так и ум, насыщенный блаженством Бытия, чувствует себя настолько удовлетворенным, что, хотя он и познает объекты, их качества не. могут оставить глубокого впечатления.
Когда Бытие поддерживается, в уме откладывается не очень глубокое впечатление об объекте. Оно подобно линии, проведенной по воде, которая тут же исчезает. Подобным образом впечатление объекта в уме, наполненном Бытием, как раз достаточно для того, чтобы дать опыт. Если Бытие не утвердилось в уме, то впечатление об объекте подобно линии, высеченной на камне, которую трудно стереть.
Ум без качества Бытия всегда связан опытом, циклом впечатление-желание-действие. Именно техника Трансцендентальной медитации утверждает Бытие в уме и естественно позволяет уму жить качествами Бытия наряду с качествами внешнего опыта. Так мы находим, что регулярная практика Трансцендентальной медитации приносит реализацию искусства Бытия на уровне опыта. Поведение и искусство Бытия
Очевидно, что поведение человека зависит от состояния его ума, органов чувств, тела, окружения, обстоятельств, от кармы или действия, которое он выполняет, оттого, как он мыслит, дышит, говорит и чувствует.
Все это составляет различные уровни поведения. Мы рассмотрели искусство поведения на всех уровнях кроме обстоятельств. Поскольку окружение и обстоятельства тесно взаимосвязаны, то, как мы уже поняли, искусство Бытия на уровне поведения заключается в практике Трансцендентальной медитации, как бы мы его не рассматривали.
Исследуя проблему общественного благополучия, мы очень детально обсудим, как человек может не только поддерживать гармоничные отношения с окружающими, но также помогать им на всех уровнях их естественного процесса эволюции, если его ум находится в состоянии Сознания-Блаженства (Чит-Ананда) абсолютного Бытия.
До того, как мы затронем искусство Бытия на уровне поведения человека в обществе в главе “Искусство поведения”, давайте рассмотрим здесь искусство Бытия на уровне поведения человека в отношении с естественным потоком эволюции.
Мы увидели, что ум, установленный на уровне Бытия, ведет себя в согласии с космическим законом и всеми законами природы. Естественный поток жизни несомненно согласован с космическим законом и всеми законами природы, и поэтому, когда человеческий ум установлен на уровне Бытия или на уровне природных законов, его поведение на всех уровнях согласовано с естественным потоком эволюции.
Таким образом, мы обнаруживаем, что, когда поведение человека установлено на уровне Бытия или когда Бытие установлено на уровне поведения, тогда жизнь человека естественно установила гармоничные отношения с природным потоком эволюции.
Поведение медитирующего человека очень естественно, поскольку Бытие естественным образом проникает в природу ума. И только такое естественное поведение поможет Бытию вырасти в поле активности. Любого рода неестественное поведение лишь напрягает ум, но когда человек ведет себя невинно и естественно на всех уровнях, поток жизни течет плавно и в согласии с законами природы.
Если человек планирует как вести себя, то поведение не согласуется с законами природы. Таким образом, когда мы делаем вывод, что искусство Бытия на уровне поведения заключается в постоянной практике Трансцендентальной медитации, мы должны также добавить, что наряду с практикой ищущий должен быть очень естественным и невинным в своем поведении по отношению к окружающим.
Нет необходимости планировать поведение; нет необходимости много размышлять о том, как вести себя, что делать, как говорить или как справиться с ситуацией. Возникла ситуация – справьтесь с ней невинно и естественно. Если практика Трансцендентальной медитации регулярна и постоянна, то все поведение на всех уровнях естественно даст замечательные результаты.
Это напрасная потеря энергии и времени думать о том, как вести себя с окружающими. Когда возникает ситуация, примите её как она приходит, ведите себя естественным образом. Искусство Бытия на уровне поведения находит свое осуществление в регулярной практике Трансцендентальной медитации наряду с очень естественным и непринужденным поведением и действием в мире активности. Здоровье и искусство Бытия
Здоровье есть Бытие. Хорошее здоровье – это состояние Бытия и эволюции одновременно. Болезнь вносит дисгармонию в состояние Бытия и в процесс эволюции.
Тот простой факт, что Бытие – неизменная, вечная фаза существования, и что оно пронизывает разнообразные формы явлений мироздания, дает нам надежду привести все разнообразные фазы наших жизней в гармонию, согласуя их качества с качеством абсолютного Бытия.
Все страдание в жизни можно было бы облегчить, если бы Бытие утвердилось на сознательном уровне жизни, где преобладают разлад и разобщенность. Поскольку существует способ, позволяющий установить Бытие на уровне ума, тела и окружения, то совершенное здоровье возможно на всех уровнях.
Всепронизывающее, вечное существование Бытия – основа тела, ума и окружения индивидуума, как питательный сок – основа ствола, веток, листьев и плодов дерева. Но если соку не удается достичь поверхностных уровней дерева, то его внешние аспекты начинают страдать и увядают. Подобным образом, если Бытие не принесено на поверхностный уровень жизни, то внешние аспекты жизни начинают страдать.
Если должно наслаждаться здоровьем и гармонией, то трансцендентное качество Бытия должно быть привнесено вовне, оно должно пропитать все аспекты жизни: тело, ум и окружение. Необходимо также установить между ними здоровую координацию.
Одно общее для всех этих аспектов жизни – это Бытие. Если бы существовал способ принести Бытие на поверхностный уровень ума, тела и окружения, и если бы существовал способ установить между ними координацию через Бытие в качестве связующего звена, это был бы способ установления постоянной гармонии и здоровья на всех уровнях – путь к интеграции жизни и путь к искусству жизни. Он установил бы совершенную координацию и здоровье на всех фазах жизни.
Итак, мы рассмотрим, как качество Бытия может быть принесено на поверхностный уровень ума, тела и окружения или, наоборот, как качества ума, тела и окружения могут быть принесены на уровень Бытия. Любой путь будет служить цели здоровья.
Shortlink for this post:
https://jyotisha.net/?p=5069
Your birth chart (Kundali) is the status of your human nervous systems at your birth!…
Подробный астрологический прогноз на август 2017 года от мастера Тантра–Джйотиша (Ведической астрологии) Антона Кузнецова Тот, кто знаком…
Махариши Махеш Йоги: Истина Ведической Мудрости Веды - это светоч вечной мудрости, ведущий людей к…
Аянамса (Айанамса) - угловое расстояние между неподвижным зодиаком и подвижной точкой весеннего равноденствия Одно из самых…
Маха-ШиваРатри — "Великая Ночь Шивы" 'Ратри' на Санскрите означает "ночь"; Шива-Ратри - это ночь Шивы. Маха-ШиваРатри…
Размышления о том, как правильно нужно проживать жизнь, привели меня к необычному, может быть даже…
View Comments