К читателю
Of all the several techniques used in Vedic Astrology, Varshaphala holds a special status. It provides a more vivid understanding of the likely events that would occur in the life of a native during a specified period of time. While Vedic Astrology precedes the Christian era by several millennia, the technique of Varshaphala is a result of intense research done by the practitioners of Vedic astrology some time during the present Christian era. When applied properly, Varshaphala gives dazzling results. An understanding of the Varshaphala Yogas is the basis of excellent predictions based on this technique. In addition, a working knowledge of the year lord, the Muntha and the Sahams, along with the use of Varshaphala dashas, further improves the accuracy of predictions. The important point, however, is that Varshaphala principles must be applied to the annual chart along with the application of Parashari principles to the natal chart.
Avilability of a Russian translation of the Varshaphala text, I hope, will go a long way in facilitating their understanding of this vital technique of Vedic astrology. It is heartening to note that there is a sizeable number of students of Vedic astrology.
Среди множества техник и подходов Ведической астрологии Варшапхала занимает особое место. Она позволяет получить яркое и чёткое представление о событиях, которые должны произойти в жизни человека в течение определённого промежутка времени. В то время как Ведическая астрология зародилась за несколько тысячелетий до н.эю, Варшапхала является результатом серьёзных астрологических исследований, проделанных уже в нашей эре. Если применять её надлежащим образом, Варшапхала даёт поразительные результаты. Изучение Варшапхала-йог представляет собой основу для предсказаний. Использование Хозяина года, Мунтхи, Сахамов и Варшапхала-даш позволяет повысить точность прогнозов. Не следует забывать о том, что техники Варшапхала должны применяться в годичной карте параллельно с использованием методик Парашары в карте рождения.
Появление русского перевода моей книги послужит делу распространения знаний об этой удивительной части Ведической астрологии, о Варшапхала. Отрадно слышать, что в России появилось много людей, которые занимаются Ведической астрологией.
д-р К.С. Чарак,
9/12/2012
От переводчика
Варшапхала – это часть астрологии Таджака, посвящённая толкованию годичных карт. Таджака не обладает тысячелетней историей, в отличие от традиций Парашары, Нади, Тантра-Джйотиша. Она зародилась 500-600 лет назад в Северной Индии, испытав влияние арабской астрологии и, в свою очередь, обогатив её техниками Джйотиша. Главный труд – трактат Шри Нилакантхи Дайвагньи “Таджака-нилакантхи” (конец 16 века). Он делится на три части – Общие сведения, Варша- тантра (годичная астрология) и Прашна-тантра (астрология вопроса). Существует ряд других источников, но большинство современных авторов опираются именно на работу Шри Нилакантхи.
Каждый год, когда Солнце возвращается в ту же позицию, которую оно занимало в карте рождения, в жизни человека начинается новый этап. Карта рождения, построенная на момент возвращения Солнца, показывает события и перспективы человека на этом этапе. В Индийской астрологии существуют похожие техники Титхи- Правэша, основывающиеся на возвращениях Луны, но в данной книге они не рассматриваются.
Удобство и полезность годичной астрологии очень хорошо показаны в этой книге. Годичная карта позволяет давать предсказания с привязкой к небольшим промежуткам времени (дням или неделям), чего бывает сложно добиться при использовании карты рождения, оперирующего большими временными интервалами – месяцами, полугодиями.
При помощи Варшапхала можно заниматься ректификацией времени рождения. Большинство читателей, вероятно, прожили уже несколько десятков лет, наполненных событиями. Построив карты каждого года, можно шаг за шагом уточнять время своего рождения. Это громоздкая и трудоёмкая процедура, но по своей точности она, пожалуй, непревзойдённа. Благодаря Варшапхале, можем получить дополнительную привязку ко времени событий нашей жизни, ещё раз убедиться в верности (или неверности) времени своего рождения.
Годичная астрология (как и, на мой взгляд, вся астрология Таджака), будет очень полезна современным активным людям. Сегодня мы привыкли планировать свою жизнь на полгода-год-несколько лет вперёд. Панорама всей жизни, конечно, тоже представляет интерес, но для принятия сиюминутных решений нам удобнее спуститься поближе к земле. С помощью Варшапхала можем принимать текущие решения, касающиеся поездок, карьеры, отношений.
Доктор К.С. Чарак – дипломированный практикующий врач, главный хирург госпиталя ESI в Басайдарапуре, Нью-Дели. Этот очень популярный в Индии и на Западе автор практически неизвестен в России. А ведь его перу принадлежит несколько лучших книг наших дней по Ведической астрологии!
Самая известная его работа – двухтомные “Основы Ведической астрологии” (‘Elements of Vedic Astrology‘). Созданные в 1995 году, они к настоящему времени прошли четыре редакции и выдержали несколько переизданий. Начав преподавать астрологию, д-р Чарак обнаружил, что ни один из существующих учебников не удовлетворяет всем его требованиям. Необходима была системная, чёткая работа, последовательно излагающая основы Ведической астрологии. Не став полагаться на судьбу, д-р Чарак сам написал такую книгу.
Книга, которую вы держите в руках, “Варшапхала. Учебник по индийской годичной астрологии” (‘A Textbook of Varshaphala‘). Лучшее на сегодняшний момент изложение вопросов Варшапхала. Именно благодаря д-ру Чараку индийская годичная астрология получила второе дыхание. В первой половине XX века к ней привлёк внимание д-р Б.В. Раман, а в 1993 году д-р Чарак подхватил его знамя.
“Предсказательные техники Варшапхала” (‘Predictive Techniques of Varsha–phala‘). Продолжение “Учебника Варшапхала”. В этой книге на множестве примеров разбираются более сложные техники годичной астрологии. Наибольший интерес, по моему мнению, представляют главы “Мунтха и ось Раху-Кету”, “Лагна рождения в годичной карте” и “Применение методов Парашары в астрологии Таджака”. Надеюсь, что со временем д-р Чарак даст разрешение перевести на русский язык и эту книгу тоже.
Книги “Основы медицинской астрологии” (‘Essentials of Medical Astrology‘) и “Тонкости медицинской астрологии” (‘Subtleties of Medical Astrology‘) посвящены теме, на которую современные авторы пишут с неохотой. Очень сложно сегодня найти цельную и подробную работу по медицинской астрологии, не представляющую собой набор вырезок из классических трудов. Такие книги выглядят беспомощно, они практически бесполезны для современного читателя. Следует учитывать разность подходов к диагностике в древности и сегодня, эволюцию понимания причин болезней, разность названий и так далее. Классические тексты должны быть переосмыслены и преломлены через сегодняшнюю практическую медицину (включая и традиционные подходы к здоровью, например, Аюрведу). Многие авторы таких книг не имеют медицинского образования и никогда не имели дело с лечением других людей, поэтому с переосмыслением классики дело обстоит не лучшим образом. Как вы помните, д-р Чарак — практикующий врач, поэтому его мнению по медицинским вопросам можно доверять. Пожалуй, это – лучшие книги по медицинской астрологии, доступные нам сейчас.
Замечательная книга “Сурья, Бог Солнца” (‘Surya the Sun God‘). К сожалению, книги, целиком посвящённые какой-то одной Грахе появляются достаточно редко. Блистательный Сурья становится близок и понятен, благодаря этой книге.
Перевод труда Варахамихиры “Лагху- джатака” (‘Laghu Jatakam‘). Считается, что Варахамихира жил в VI н.э. и был при дворе царя ВикрамАдитьи. Наряду с главными трудами “Брихат-Джатака” и “Брихат-Самхита”, Варахамихира создал и ряд меньших текстов. Главное внимание в “Лагху-джатаке” уделено вопросам рождения детей, продолжительности жизни и женской астрологии.
Небольшая книга “Йоги в астрологии” (‘Yogas in Astrology‘) представляет собой системное изложение результатов комбинаций планет. Йоги – это особенность Индийской астрологии и должны быть хорошо изучены всеми практиками.
Читая книги по астрологии Таджака, можно заметить, что существует множество разночтений, причём, казалось бы, по таким вопросам, в каких сложностей быть не должно. Например, отсутствует однозначное понимание того, как использовать диптхамши (орбы влияния) планет. Каждая планета имеет свой радиус влияния, в пределах которого проявления её максимально сильны. Диптхамши необходимы, например, при определении Таджака-йог.
Одни авторы (и д-р Чарак в их числе) советуют находить полусумму диптхамш планет- участниц. Например, если Солнце (диптхамша – 15º) и Меркурий (7º) соединены в одном знаке и их долгота различается на 10 градусов, между ними образуется Таджака-йога (Итхасала- или Эсарапха-, смотря по тому, какая планета имеет большую долготу). Полусумма орбов в этом случае составить 11 градусов, что больше разности долгот планет.
По мнению другой школы, следует смотреть, какая планета “дотягивается” до другой, а какая – не может “дотянуться” в ответ. В приведённом выше примере оказывается, что Солнце влияет на Меркурий, но обратного влияния не испытывает. Таджака-йога в этом случае также образуется, но следует учесть её несимметричность, “однобокость”. Например, если эти планеты представляют собой людей (предположим, хозяина карты рождения и его жену), мы можем сделать вывод о холодности и безразличии одного из участников и о желании второго установить контакт и как-то повлиять на первого. На мой взгляд, этот подход предоставляет нам больше информации, оказывается более полезен, особенно, при толковании карт Прашны.
Ещё одна загадка – может ли Луна стать правителем года? Доктор Чарак однозначно пишет, что не может, по причине своей мягкой и податливой природы. В то же время в “Таджака-нилакантхи” приводятся результаты каждой планеты в роли Варшэши, и Луна не исключение. Доктор Раман в своей книге “Варшапхала, — Ведический годичный гороскоп“, говоря об определении правителя года, показывает этот процесс на примере Луны, также не делая никаких оговорок.
Алгоритм выбора правителя года имеет и ещё один спорный момент. П.В.Р. Нарасимха Рао (ученик Санджая Ратха) в книге “Интегральный подход к Ведической астрологии” в главе, посвящённой техникам Таджака, предлагает рассматривать только тех претендентов на роль правителя года, которые дают благотворный аспект на Лагну. Большинство же других авторов не настаивают на благотворности аспекта, по их мнению главное, чтобы аспект вообще присутствовал. На мой взгляд, более правы вторые. Правитель года (“дух времени”, выражение событий года) совсем не обязательно должен оказывать благотворное влияние на годичную Лагну (на человека в аспекте года). Как мы можем ощутить на себе, бывают хорошие годы, бывают тяжёлые, даже мучительные… Неблагоприятность аспекта Варшэши на годичную Лагну вполне может показывать сложности и тревоги, которыми будет сопровождаться год.
Астрология Таджака (и Варшапхала, в частности) скрывает в себе много загадок, таких вот вопросов без ответов. С одной стороны, это создаёт неудобства и сложности в пользовании техниками Таджаки, а с другой – открывает простор для исследований и экспериментов, помогает на личном опыте лучше прочувствовать величие Индийской астрологии.
Олег Толмачёв
Предисловие к третьему изданию
Эта книга получила всемирную известность как самый ясный, системный и методически выверенный труд, посвященный Варшапхалу. Ещё совсем недавно немногие владели этими методиками. Но сейчас научный подход к техникам Варшапхала привлёк внимание множества людей, изучающих ведическую астрологию.
В третьем издании книга была полностью переработана и значительно расширена. В то же время, общий формат книги не изменился. Я благодарен Винаю Адитье за полезные дополнения, которые вошли в это издание. И.С.Рават проделал огромную работу, сделав эту книгу такой, какой вы видите её сейчас.
д-р К.С. Чарак,
01/07/2006
Предисловие к первому изданию
Ещё когда я только начинал преподавание в Бхаратья-видья-бхаван, я чувствовал необходимость систематизировать свои знания для последовательной передачи их студентам. За эти 20 лет я изучил много областей астрологии и прочитал множество книг. Читая и перечитывая их, я обнаружил серьёзные различия между обычным изложением материала и тем, которое принято в Бхаратья-видья-бхаван. Так как мы занимаемся с учениками, уже имеющими хорошее образование (врачами, инженерами, бизнес- менами, юристами, чиновниками и т.д.), для нас совершенно необходимо показывать изучаемые методики на практических примерах. Подбирать эти примеры, прояснять и доказывать – значительно более сложная задача, чем чтение обычного доклада на какой-нибудь астрологичес- кой конференции. К сожалению, имеющиеся книги по астрологии содержат очень мало таких примеров.
Тема книги (Таджака, астрология солнечных возвращений) практически незаметен на фоне обычной предсказательной астрологии (Джатака). В тоже время, в сегодняшнем высокоорганизованном обществе возрастает потребность в гороскопах на год. Мы составляем планы карьеры, путешествий, работы, само- развития, в среднем, на срок от одного до пяти лет. Очень многим людям важно, в который из этих пяти лет следует начинать тот или иной проект. Разумеется, на эти вопросы можно ответить с помощью карты рождения, периодов и транзитов. Так почему бы в дальшейшем не уточнить эти указания? Как врач, я привык делать серию тестов, анализов, прежде чем выносить какой-то вердикт. Как астрологу, мне также удобно предсказывать одно событие, применяя различные техники: Вимшоттари- даши, Джаймини-чара-даши и, если необходимо, Аштакаваргу. Я пока ещё не сталкивался со случаем, когда что-то, обещанное в карте рожде-ния, не было бы ярко отражено и в годичной карте.
Таджака предназначена для ответа на те же самые вопросы, что и астрология рождения. Мы можем получить сведения о здоровье и болезнях, о замужестве и рождении детей, о доходах и расходах, о повышении по службе, переездах и путешествиях, о карьерных перспективах, тюремном заключении, смерти и многом другом. Следует отметить, что Таджака не может обещать того, что не присутствует в карте рождения. Она лишь открывает с очень большой точностью время, в которое случится то, что видно в карте рождения. Таким образом, Таджака по своей природе вспомогательна, не вполне само- стоятельна. То, что она открывает, не столь широко как показываемое картой рождения, зато содержит множество деталей и заключено в жестких рамках одного года. Это очень тонкий астрологический инструмент. Любые предсказания методами Таджаки должны делаться после тщательного изучения карты рождения.
Таджака позволяет уточнить время рождения.
Несмотря на то, что структура книги детально представлена в заключении, я бы хотел остановиться на некоторых моментах, на которых будет сделан акцент в книге. Прежде всего, это 16 Таджака-йог, без понимания сути которых вся система годичной гороскопии оказывается бесполезной. Эти йоги объяснены дважды: через описание, примеры и подробные комментарии, и путём сведения всех этих комбинаций в таблицу, что обеспечивает лучшее запоминание. Ни один человек, серьёзно изучающий Варшапхала, не может себе позволить игнорировать Таджака- йоги, потому что они дают множество ключей к событиям года.
Годичная карта должна быть верно построена. Может так случиться, что годичная Лагна окажется на границе двух знаков. В этом случае следует быть особенно внимательным. Аналогично, точное определение координат планет необходимо для расчёта Итхасала- и прочих йог. Не следует слепо полагаться на карты, которые строят нам компьютерные астрологические программы. Многие из них содержат ошибки.
Было достаточно трудно привести в книге примеры точных гороскопов с необходимыми событиями. К счастью, моё личное собрание карт и дружеская помощь коллег помогли преодолеть эти трудности.
В книге обсуждаются все применения годичной астрологии и направления, в которых необходимы дальнейшие исследования. Хочется верить, что эта книга заполнит пробел в информации, касающейся годичной астрологии. Список примеров, данный в начале, будет полезен после ознакомления с основным текстом книги.
Цитаты в некоторых главах приводятся по книгам ‘The Vedic experience‘ Раймундо Паниккара и ‘The flute calls still‘ Кумара Роу.
д-р К.С. Чарак,
1/09/1993
Shortlink for this post:
https://jyotisha.net/?p=5418
Виды / направления консультаций — Антон Михайлович Кузнецов: Личная консультация для развития и гармонизации жизни…
Какие факторы карты рождения дают результаты Граха-Даши (периода «планеты») Ведической астрологии Джйотиш ' 1. В…
Граха-Гочара [транзиты] и Панчанга на месяц — апрель 2022 года. В апреле 2022 года: Шани…
दान [dAna — дана] donation; giving; act of giving; giving away as charity. подношение; жертвование…
Ведический календарь и праздники на 2022-й год — Джйотиш Январь 2022 года Гьяна-Йуга-дивас — празднование…
День Ганеша-Чатуртхи в Ведическом календаре — Маха-ГанаПати-Винаяка {Канал Махариши} В Ведическом календаре Винаяка-Шри-Ганэш-Чатуртхи (Винайака/Ганэша Чатуртхи)…
View Comments
?
Добрый день. А как приобрести эту книгу и какая стоимость?
Напишите нашим организаторам на email-адрес:
org@ved.bz