‘Ратри‘ на Санскрите означает “ночь”; Шива-Ратри – это ночь Шивы. Маха-ШиваРатри – один из самых значимых Ведических праздников, и по традиции всю ночь проводится церемония в честь Шивы — Ягъя (Ягья) Шиве. Также по традиции всю ночь соблюдается пост (с захода Солнца до восхода Солнца следующего дня). Поются мантры Шиве, проводятся Пуджи, а утром совершается омовение.
Это день, когда в Чистом Сознании больше всего оживлена связь с относительной стороной существования (что символизируется союзом Шивы и Парвати). Этот праздник – это очень хорошее время чтобы оживить связь относительного с Абсолютом.
Импульс этого дня может улучшить обе сферы жизни: и духовное развитие, и материальную жизнь, особенно в отношении тех устремлений в жизни, которые направлены на важные свершения и которые трудно достичь.
Шива – это такой аспект Высших Сил, который преодолевает сопротивление эволюции и развитию и разрушает невежество на пути к Чистому Знанию.
В этот день импульс Космического Сознания, который даёт духовное развитие и помогает в осуществлении устремлений, проявлен Мироздании. “Ночь Шивы” эффективна для исполнения тех желаний, которые трудно достичь.
Чатурдаши [14-й лунный день] Кришна-Пакши [убывающей Луны] каждого лунного месяца называется ‘Шива-Ратри‘. Этот день в месяце Магха, который длится с середины февраля до середины марта, называется ‘Маха-Шива-Ратри‘. Последователи Шивы считают его наиболее важной Вратой.
Существует много событий, говорящих о величии этого дня.
Есть много сказаний в Пуранах. Если мы совершаем Врату с преданностью, то мы получим благосклонность Всемогущего Шивы (Сивого).
Существуют разные мнения о титхи — [лунном дне], в ночь (Ратри) которого празднуют Маха-ШиваРатри. Маха-ШиваРатри празднуется каждый год ночью 13-го титхи и днём 14-го титхи убывающей Луны) лунного месяца Пхалгуны (по календарю Викрама), то есть в течении ночи Трайодаши (28-го титхи) и дня Чатурдаши (29-го титхи). Эта ночь – это последняя ночь лунного месяца перед Новолунием (Амавашья-титхи).
Шива-Ратри – ночь Шивы, в которую Он явился. ‘Шива-Ратри‘ буквально переводится “ночь, посвященная Шиве”. Это благоприятный праздник в 14-й лунный день убывающей Луны в непальском месяце Пхалгуни (февраль-март). В храм Пашупати-Натх в Катманду, одном из самых священных мест где прославляют Шиву, приезжает больше чем ста тысяч человек во время праздника Шива-Ратри. Эти преданные прибывают, чтобы выразить свое уважение и почитание Махадэве в его священную ночь.
Храм Пашупати-Натх расположен в восточной части долины Катманду на берегу реки Багмати. Пашупати-Натх буквально означает “повелитель животных”, это – одно из многих воплощений Шивы. Он – та Дэвата, кто защищает Непал. Поэтому Шива-Ратри – это один из главных празднеств Непала. Паломники со всего Непала и Индии прибывают в Пашупати-Натх, чтобы почитать Дэву в Его день рождения. Это очищает от грехов. Лишь непальцам и индийцам позволяют войти внутри храма, а туристам разрешено только наблюдать празднество с реки Багмати.
Шива-Ратри – это великий праздник, которого ждут все. Паломники, йогины и святые люди с всей юго-восточной Азии прибывают в Катманду за неделю перед праздником. В этот святой день они соблюдают пост в течении всего светового дня (от восхода до восхода Солнца). На рассвете они совершают омовение / купание в реке и идут к храму.
Пураны говорят, что если вы почитаете Шиву в этот день, все ваши грехи будут очищены.
На Шива-Ратри храм Пашупати-Натх заполнен поклонниками. Шива обращаются с нами всеми. Король Непала и королевская семья тоже воздают должное Пашупати-Натх в этот день наряду с тысячами людей, которые собираются чтобы праздновать Маха-Шива-Ратри. Это празднество показывает следование Непала Ведической традиции.
Во времена риши [мудрецов] Орисса была место поклонения Шиве. Шиваизм был государственной традицией более чем четырёх столетий. Повсюду были построены многочисленные храмы, посвященные Шиве. Самый ранние храмов существуют с 6-го столетия. Уже с тех пор Шиваизм даёт великую духовную силу людям Ориссы. В большинстве сел и городов есть храм Шивы. В Ориссе праздник Шива-Ратри проводится с большой духовной преданностью.
Господь Шива, всемогущий и вездесущий, – это Источник всего. У него есть пять проявлений: Эволюция, Поддержание, Вовлечение, Сохранение и Трансформирование (Трансформация). Также, как семени развивается дерево и через время становится опять семенем, аналогично вселенская Шакти возвращается в Абсолютный трансцендентный покой (к состоянию Шивы). Поэтому Шива-Ратри – это как празднование союза Шивы и Шакти. В 9-м столетии кашмирский святой поэт Утпалдева описывая Шива-Ратри написал: “когда одновременно устанавливаются Солнце, Луна и все звёзды, приходит сияющая ночь Шивы, распространяющая её сияние.”
Кашмирские пандиты обычно празднуют Шива-Ратри в течение 23 дней. Первый шесть дней посвящены очищению дома и покупке предметов для Пуджи. Затем три дня проводятся в молитвах. Далее, один день дарят подарки; затем два дня почитают Бхаиравов. Ещё один день предназначен для почитания Шивы. На следующий день самый старший человек в семье делает подарки членам семьи. Затем снова – день почитания Шивы. На следующий день раздаётся Прасад (орехи и рисовые пироги). Праздник продолжается до Аштами [8-го лунного дня]. Последний день, кроме того, отмечает конец кашмирской зимы; люди надевают свои лучшие одежды; семьи собираются вместе.
Семья Шивы – Шива, Парвати и молодой Картикея
Shortlink for this post:
https://jyotisha.net/?p=4755
Грахи (Силы/«планеты»), Раши (Функции/«знаки»), Бхавы (Сферы/«дома») — основные понятия Джйотиша. текст + видео. Когда мы…
книга "80 интерпретаций карт рождения - Тантра-Джйотиш" автор: Тамара Кузнецова {333} О чём эта книга…
Прогнозы и рекомендации на 2024-й год с т.з. Ведической астрологии Джйотиш, Нумерологии, 60-летнего Ведического календаря.…
Астрологический прогноз на июнь-июль 2023 года — Ведическая астрология Джйотиш — видео 3-й солнечный…
ГрахаГочара (ग्रहगोचर) - это прохождение (транзит) Грахи через Раши с т.з. постоянных текущих (ежедневных) их движений Граха-Гочара [ग्रह गोचर]…
Muhurta — Electional Astrology. by B. V. Raman Contents Chapter 1. The Importance of Muhurtha…