Notice: Undefined index: folderid_path in /home/vtosik/web/jyotisha.net/public_html/index.php on line 23
* Джйотиш [Ведическая Астрология] и Тантра-Джйотиш: Шодаша-Самскара -- шестнадцать очищений *
* Jyotishawww.Jyotisha.net

Международная Ассоциация Ведической Астрологии Джйотиш

Jyotisha-wiki - справочная вики-система "Джйотиша [Ведическая астрология]"
Панчанга | | Форум | | Джйотиш-глоссарий | Карта сайта | О нас | Вход

Портал 'Джйотиш -- Ведическая Астрология' : Ведическая философия:

Шодаша-Самскара -- шестнадцать очищений


Шодаша-Самскара -- шестнадцать очищений

Ведическая Цивилизация сосредотачивает внимание на Просветлении. Жизнь должна быть организована так, чтобы принести Просветление каждому человеку.

Ведическое общество разделено на 4 основных категории (класса, Варны), которые основаны на физиологических различиях людей. Характерные черты тела любого индивидуума может быть определено с помощью Джйотиша. Цель этого разделения на 4 категории может объяснить пример: индивидуума можно сравнить с полем; для того, чтобы узнать то, что на поле будет расти лучше, человек должен проверить свойства почвы - дает ли пшеница, капуста, манго или что-то еще лучший результат на этой специфической почве. Физиология каждого индивидуума тоже отличается любого другого. Эти различия объясняют различия в деятельности в индивидуальной жизни. Индивидуум должен быть занят в той деятельности, для которой его физиология является наиболее соответствующей. Тогда он будет чувствовать себя удовлетворительным своей работой и будет способен внести максимальный вклад в свое общество. Любое общество зависит от разделения труда. Работа, профессия и сфера деятельности индивидуума должны быть подобраны согласно его физиологии, чтобы они были в точном соответствии с Природным Законом и чтобы обеспечивать рост по самой быстрой дороге к Просветлению.

В Ведической Цивилизации 16 Самскар были интегрированы с жизнью в обществе 4 основных категорий людей. 'Самскара' означает "очищение" или "подготовка" - ум и тело индивидуума делаются чистыми и готовыми к успешной жизни в гармонии с Законами Природы и к Просветлению - к наивысшей цели жизни. Махариши сравнил 16 Самскар с процессами очистки металлической руды. Четыре основных класса общества можно сравнить с золотой рудой, серебряной рудой, медной рудой и железной рудой. Каждый металл обладает своим собственным характерным процессом очистки. Конечный результат в каждом случае - это полностью очищенный металл. В случае индивидуума, это очищение дает в результате полностью очищенную физиологию, которая способна поддерживать состояние Просветления. 16 Самскар сопровождают жизнь человека со времени зачатия до момента смерти. Почти для всех Самскар благоприятная Мухурта - благоприятный момент времени согласно расположению планет и звезд на небе - предписывается для того, чтобы были хорошие результаты. Большинство Самскар сопровождаются выполнением определенной Йагйи (Ягъи) чтобы достигнуть описанного результата.

1. Гарбхадхана-Самскара - Подготовка "поля".

'Гарбхадхана' означает "инокуляция" или "зачатие". Характерные черты ребенка зависят в большой степени от характерных черт (состояния) родителей во время зачатия. Когда будущие родители находятся в счастливом настроении и в хорошем физическом состоянии во время зачатия, тогда у будущего ребенка тоже будут хорошие качества. Зачатие должно происходить в подходящий день менструального цикла жены и в момент времени, который является благоприятным согласно расположению планет. Дети, которые были зачаты в несвоевременный момент, имеют тенденцию создавать проблемы своим родителям.

2. Пумсавана-самскара - Для безопасности ребенка.

Ее название получено от Санскритского корня, который означает "сын". Она выполняется приблизительно через 3 месяца после Гарбхадхана-самскары для увеличения вероятности родить ребенка мужского пола, который продолжит родословную семьи. Она также подразумевает то, что будет обеспечена безопасность и правильное физиологическое развитие ребенка. Благоприятный момент (хорошая Мухурта) должна быть подобрана для выполнения этой Самскары.

3. Симантоннайана-самскара - Для хорошего умственного развития и физиологического здоровья.

Она выполняется на 4-й, 5-й или 6-й месяц после Гарбхадхана-самскары при благоприятной Мухурте. Цель этой Самскары - обеспечить беспрепятственную беременность и уменьшить возможность выкидыша. Она также закладывает хорошую основу долгой жизни и хорошего здоровья пока нерожденного ребенка. 'Симанта' означает "расположение волос парами": во время этой Самскары муж расчесывает и делит волосы своей жены на два, желая, чтобы ребенок жил так долго, сколько волос на голове его жены.

4. Джатакарман-самскара - Для получения поддержки всех Законов Природы.

Она выполняется сразу после рождения или в 11-й день после рождения. Цель этой Самскары состоит в том, чтобы получить поддержку Природного Закона. В этом случае выполняется Йагйа (Ягъя) для Ваишванары. 'Вишва' означает "Вселенная", а 'Нара' означает "человек". Самскара обеспечит поддержку от всех Законов Природы, которые управляют Вселенной в течение всей жизни только рожденного ребенка.

5. Намакарана-самскара - Получение собственной индивидуальности в обществе, или церемония наречения именем.

'Нама' означает "имя". Намакарана выполняется на 11 день от дня рождения или на 4-м месяце после дня рождения в течение благоприятной Мухурты. Имя, которым ребенка зовут другие, в его окружении идентифицирует (определяет индивидуальность) человека и отличает его от других людей. Согласно Ведической Науке имя и форма близко связаны. Поэтому имя, которое выбирается для ребенка, должно соответствовать его физиологии. Несоответствие между характером имени и характером физиологии создает влияние, которое препятствует правильному развитию и эволюции индивидуума. Какое имя является подходящим, может быть определено специалистом Джйотиша по карте рождения ребенка.

6. Нишкраман-самскара - Первое знакомство с Природой.

Эта Самскара происходит через 12 дней или на 4-м месяце, когда ребенок выходит из дома впервые. 'Нишкраман' означает "выход". Ребенок выводится на Солнце и подставляется лучам Солнца. В Ведической астрологии Солнце представляет все планеты, а также является представителем всех Законов Природы. Солнце питает и поддерживает всю жизнь на Земле. Эта Самскара представляет ребенка Законам Природы, которые управляют его ближним и дальним окружением. Выставление на Солнце помогает поддерживать и оживлять все Законы Природы, которые формируют физиологию ребенка. Выполнение этой Самскары создает благоприятное воздействие на богатство, долголетие и успех с помощью всей поддержки Законов Природы.

7. Аннапрашана-самскара - Питание для поддержки.

Аннапрашана-самскара - это первое кормление ребенка твердой пищей после периода кормления только грудью до этого момента его жизни. Это происходит на 6-м месяце после рождения, когда пищеварительная система достаточно развилась чтобы переварить твердую пищу. В Ведической Науке Махариши представление питания не ограничено пищей, которой заполняют желудок, это намного более широкое понятие. В концепцию питания включено все, что человек поглощает через органы чувств, что тоже является питанием физиологии. Это применимо к тому, чего мы касаемся руками, что слышим ушами, что пробуем на вкус языком или что чувствуем на запах носом. Первый раз, когда ребенок питается твердой пищей, это должно быть в благоприятный момент - в хорошую Мухурту - так, чтобы у ребенка развилась чистота в его пищевых привычках во всех отношениях и чтобы не позволить чему-то отрицательному впитаться в его физиологию.

8. Карнаведха-самскара - Для здоровья и богатства.

'Карнаведха' означает "отверстие в ухе". При этой Самскаре прокалываются уши ребенка. Уши являются очень чувствительными точками физиологии. Это помогает получать поддержку Законов Природы и помогает получить силу, хорошее здоровье и долголетие. Эта Самскара выполняется на 6-й, 7-й или 8-й месяц от рождения. Хорошая Мухурта необходима для этой Самскары.

9. Чудакарана-самскара - Для защиты (изменение формы головы).

Она выполняется в нечетные годы: 3-й, 5-й или 7-й год. Волосы, которые выросли в лоне матери, делают индивидуума более восприимчивым к неблагоприятным влияниям. Удаление этих волос защищает от такого влияния.

10. Акшарарамбха-самскара - первый шаг к знанию.

Она выполняется на 3-й или 5-й год от рождения в благоприятную Мухурту. Махариши объяснил, что Санскритское слово 'Акшара' означает 'Кшара "А"': когда полное значение знания, представленное "А", коллапсирует в точечное значение знания. В этом процессе знание проходит все возможные процессы преобразования. 'Арамбха' означает "начало". Акшарарамбха - это начало изучения полного знания. Этот первый шаг состоит в изучении букв алфавита. 'Акшара' также часто переводят как "буквы алфавита". Эта Самскара должна быть совершена между зимним солнцестоянием и летним, при благоприятной Мухурте. Во время этой Самскары выполняется Йагйа (Ягъя) для Ганеша, Лакшми, Сарасвати и Вишну, чтобы принести поддержку и успех в изучении знания: Ганеш - для устранения препятствий, Лакшми - для успеха во всей материальной деятельности, Сарасвати - для поддержки в получении знания и Вишну - для достойного и надлежащего использования знания и силы, которая связана с ним.

11. Упанайама-самскара - Обучение Трансцендентальной Медитации.

Она подготавливает ученика к инициированию в Ведическое изучение. 'Упанайама' означает "подходящий близко" или "ведущий к (цели)". При этой Самскаре духовный учитель - Гуру - посвящает ученика в Трансцендентальную Медитацию и начинает вести его к Чистому Сознанию, к собственному "Я" ученика. Йагйа (Ягъя) выполняется, чтобы усилить и ускорить духовное развитие. Кроме того, далее ученик должен читать и изучать 4 Веды и другие аспекты Ведической литературы под руководством своего учителя. Для Брамина эта Самскара совершается во время благоприятной Мухурты на 3-м или 5-м году; для Кшатрийа - на 6-м или 11-м году; а для Вайшйи - на 8-м или 12-м году.

12. Ведарамбха-самскара - Начало Ведического обучения.

'Веда' означает "знание", а 'Арамбха' означает "начало". Эта Самскара указывает момент, когда ученик приходит в дом своего учителя и начинать изучение Веды и Ведической литературы. Мухурта выбирается согласно той Веде, которую ученик собирается изучать. Различные накшатры соответствуют различным Ведам.

13. Кешанта-самскара - Для чистоты жизни.

'Кеша' означает "волосы", Кешанта означает "подстригание волос". Для Брамина эта Самскара совершается в возрасте 16 лет, для Кшатрийа - в возрасте 22 года, а для Вайшйи - в возрасте 24 года. При ней выполняется бритье головы и подстригание ногтей. Волосы и ногти затем выбрасываются в реку или водоем. Цель этой Самскары состоит в том, чтобы поддерживать чистоту в привычках и в поведении. Эта Самскара способствовать удаче и инициативе.

14. Самавартана-самскара - Подготовка к жизни домохозяина.

Эта Самскара совершается после окончания образования в возрасте около 25 лет. Она отмечает переход от жизни ученика (Брамхачарйи) к жизни домохозяина (Грихастхи). Выполняется церемония клятвы, во время которой ученик делает Санкальпу (намерение/обещание) соблюдать правила и придерживаться знания, которые ему дал его учитель. 'Сама' означает "уравновешенный" или "беспристрастный", а 'Вартана' означает "соблюдение". В идеальной ситуации, ученик к этому времени достиг Просветления, которое позволяет ему смотреть на мир уравновешенно и объективно. Весь мир стал его семьей (Васудэва-Кутумбакам). После этой церемонии духовный учитель дает ученику разрешение войти в жизнь домохозяина.

15. Виваха-самскара - Для гармонии в супружеской жизни (церемония брака).

Она должна быть совершена в благоприятный момент. Главная цель брака состоит в том, чтобы родить ребенка, который продолжит традицию семьи. В этой церемонии старшие люди обоих семей и другие уважаемые людей общества садятся перед Агни и все Дэваты становятся свидетелями нерушимых уз, которыми связываются муж и жена. При этой церемонии муж и жена делают шаги вместе, что сопровождается чтением Ведических текстов и мантр. Первый шаг делается для процветания в жизни; второй шаг - для энергии в жизни; третий шаг - для получения земли и собственности; четвертый шаг - для счастья во всей жизни; пятый шаг - для приобретения рогатого скота и животных; шестой шаг - для получения поддержки Природы во все времена года; седьмой шаг - для дружбы.

16. Антйешти-самскара - конец жизни (церемонии похорон).

Она должны быть выполнена сыном как можно сразу после смерти. Хорошая Мухурта не требуется в том случае. При этой церемонии тело, состоящее из 5 первоэлементов, возвращается природе. Эта Самскара помогает уходящей в другой мир Атме ("душе") продолжить свой путь.

* * *

Шестнадцать Самскар сопровождает человека по всей его жизни и помогает ему очистить его ум и тело и сонастроить себя со всеми Законами Природы. Трансцендентальная Медитация два раза в день и внешняя медитация - действия в соответствии с Природным Законом - являются основой быстрого продвижения к Просветлению. 16 Самскар очищают и просвещают те области ума и тела, которые необходимы для жизни в гармонии с Законами Природы.

Его превосходительство доктор Герберт Джохаг,
Министерство Махарши-Джйотиша
Канал Махариши (Maharishi Channel), 14-06-2001